• info@shenzhen.su
  • Wechat id: iurlov

Старые недействующие пропускные пункты в Особую экономическую зону Шэньчжэня

Старые недействующие пропускные пункты в Особую экономическую зону Шэньчжэня


Старые недействующие пропускные пункты в Особую экономическую зону Шэньчжэня
С момента провозглашения Шэньчжэня особой экономической зоной — а это был первый в истории современного Китая пилотный проект — по его периметру (84,6 км) возвели заграждения и открыли пункты пропуска, всего 16.
Как это работало. Чтобы попасть на закрытую территорию вновь образованного города, желающим нужно было получить своего рода визу, и только при ее наличии был шанс пройти контроль и заняться строительством капитализма в социалистической стране)
Пункты пропуска сдерживали волну энтузиастов-безвизовиков и разных неугодных элементов, тщательно отбирая только достойных граждан.
Узнав о неслыханном чуде, с массой привилегий и возможностей, с доступом к загранице и Гонконгу, китайцы буквально штурмовали крепость Шэньчжэня. Желающих вырваться из деревни и заработать на достойную жизнь было несметное количество. Эти первые прибывшие и заполнили многочисленные заводы и фабрики, открывшиеся в Шэньчжэне.
Кстати, получить прописку в городе с самого начала было непросто. Факт трудоустройства и оседлого проживания не играл роли. Требовались куда более серьезные достижения. Покупка квартиры, вклад в развитие экономики, наличие высшего образования и возвращение после заграничной учебы — примеры того, на основании чего можно было надеяться получить заветный хукоу.
Прописка давала также значительные преимущества. Одна возможность посещать Гонконг без затруднений чего стоила.
Однако со временем, после грандиозного успеха шэньчжэньского проекта, особые экономические зоны стали открываться в Китае, даже в Гуандуне, одна за одной. Ажиотаж спал, а за ним пришла пора жалоб от автомобилистов на чудовищные неудобства и пробки, которые ежедневно парализовывали движение как раз в местах пунктов пропуска.
Так, к январю 2008 года было принято решение о сворачивании контрольно-пропускной деятельности. И к 2015 году большинство объектов прекратило свое существование.
Освободив, кстати, гигантские земельные ресурсы, которые теперь осваиваются в интересах муниципалитета и жителей этих районов.
Пустующие офисы на обочинах магистралей — остались как напоминание о славной вехе в становлении мегаполиса.
PS таможенные пункты на границе с Гонконгом (их 7) по-прежнему функционируют в обычном режиме, который имеет тенденцию к ужесточению (например, в части запрета провозить продукты питания в Китай).


.
Юрлов Александр
Председатель Русского клуба Шэньчжэнь
Гид и блогер в Шэньчжэне, Гуанчжоу, Макао и Гонконге
info@shenzhen.su
+79268278273 (WhatsApp, Telegram)
Wechat id: iurlov
Wechat id: russianshenzhen
www.russianshenzhen.org

1,719 просмотров всего, 1 просмотров сегодня